Детей обижать нельзя!

Особенно тех, у кого нет родителей по разным причинам, кого судьба лишила материнской заботы, счастья вырасти в обычной семье, кому пришлось пережить тяжелый психологический стресс. Часто такие дети, когда вырастают, создают семью, стараются не оставлять своих детей, чтобы им не пришлось пережить то через, что прошли сами в детстве.

Темой сегодняшнего разговора станет работа корпоративного фонда «Игилик», проводимая в стенах не безызвестной в области школы-интерната №1 для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

История совместной работы фонда и интерната началась с подписания в 2008 году трехстороннего соглашения, заключенного между Корпоративным фондом «Игилик», управлением образования Кызылординской области, и школой-интернатом №1.

С того времени в интернате появляется наблюдатель от фонда, проводится активная работа по организации досуга, других мероприятий, целью которых дать воспитанникам чувство того, что они не оторваны от общества.

Из справки: в школе-интернате №1 в 2008-2009 учебном году проживало 103 воспитанника. Из них 12 детей — круглые сироты, 91 ребенок — оставшиеся без попечения родителей. В 2009-2010 учебном году в интернате проживало 96 воспитанников. Из них двенадцать детей круглые сироты, 84 оставшиеся без попечения родителей, социальные сироты (у 16 родители неизвестны, у 14 в розыске, у восьми больные родители, еще у 14 родители находятся в местах лишения свободы, у 32 родители лишены родительских прав).

Такая вот статистика, за сухостью которой скрываются трагедии — лишенные настоящего детства дети, у которых не будет на столе фотографии с родителями. Судьба такая выпала, не пожелаешь никому.

В рамках соглашения фонд «Игилик» проводит в стенах интерната общественно-организационные мероприятия по изучению деятельности данного учреждения образования. Перечень мероприятий включает в себя изучение и анализ документации по безвозмездно переданному имуществу, решение вопросов обеспечения нормальных условий проживания, организация питания, защита прав и интересов детей.

В связи, с чем были выявлены многочисленные нарушения прав и интересов детей. Так, например, изучение ситуации показало, что документация по получению, использованию и распределению гуманитарной помощи на нее ранее не оформлялась. Вся поступающая гуманитарная помощь принималась одним человеком, в отсутствие членов приемочной комиссии, что являлось грубейшим нарушением, и становилось причиной для такого правонарушения, как присвоение чужого имущества. При таком раскладе помощь могла не доходить в полном объеме до воспитанников интерната. Если же составлялись накладные, то они могли быть без номеров, проставленных дат и подписей поставщика.

На сегодня вся гуманитарная помощь принимается приемочной комиссией, и оформляются все документы на нее. Далее после того, как дети получают подарки на руки, они расписываются в специальном «журнале учета».

Грубым нарушением в системе организации питания школы-интерната №1 было то, что дети недополучали положенные им продукты питания. Это соки, фрукты, молоко, колбасные изделия, мясо, что не могло не отразиться на их здоровье. Постоянно наблюдался недовес конфет, печенья, недолив сока, молока. Или же, молоко разбавляли водой, о чем неоднократно рассказывали дети, пока директор учреждения не поймал за руку работника кухни.

Зафиксировали на кухне и факты выноса продуктов питания за пределы территории школы-интерната работниками учреждения.

Шокирующим фактом стало то, что вместо кухонного работника мыть полы в столовой заставляли воспитанников интерната. И происходило это ночью, когда дети должны были спать.

Сейчас ситуация на кухне заметно улучшилась, так, например, организованы дежурства детей и воспитателей, на завтраки и полдники стали накрываться столы, чтобы можно было контролировать и видеть все отпущенные детям нормы продуктов питания.

Под контроль взяты и действия всех работников кухни. Фактов выноса продуктов питания больше не наблюдается. Меню стало составляться, как на каждый день, так и на неделю вперед, на перспективу.

Одним из грубых нарушений прав и интересов детей стало то, что воспитатели облегчали свою работу с детьми. Так, они уделяли воспитанникам минимум времени, занимаясь своими личными делами, отчего дети в течение многих часов были предоставлены самим себе. В общем, воспитатели занимались чем угодно, но только не детьми.

Нелицеприятной практикой среди воспитателей было то, что не без их вмешательства, до детей могли не дойти спонсорские новогодние подарки. Еще воспитатели не уделяли внимания проблемам старших школьников. Также, учитывая то, что воспитателям на время дежурства запрещено покидать территорию учреждения, они находили себе занятия внутри. Например, устраивали чаепития в медпункте, что противоречило санитарным требованиям. За детьми в таких случаях никто не смотрел. Еще в ходе ночных рейдов было замечено отсутствие некоторых воспитанников.

Мало заботило воспитателей и отсутствие у детей элементарных предметов личной гигиены, таких, как мыло и полотенце.

В свою очередь, в школе-интернате наблюдалась явно неблагоприятная атмосфера межличностных отношений, часто между сотрудниками учреждения возникали склоки, распространялись сплетни. У некоторых сотрудников также была привычка для получения какой-либо выгоды, писать анонимные письма в различные инстанции, например, финполицию и прокуратуру. Не гнушались писать жалобы на директора и представителя фонда «Игилик», которые в действительности не подтверждались.

Сегодня эти и другие вещи постепенно исчезли из жизни школы-интерната, путем разъяснительных бесед руководства учреждения и представителей фонда с педагогическим и воспитательным составом. Кроме того, постоянно проводимые мероприятия, познавательного характера привели к налаживанию тесных контактов воспитанников и педагогов. У педагогов также повысился интерес к педагогической деятельности, расширению кругозора.

Немаловажной вещью для воспитанников является их подготовка к взрослой, самостоятельной жизни, к быту. С чем также имелись проблемы в интернате.

Так, многие из воспитанников в среднем и старшем возрасте не умели делать элементарных вещей, привычных для быта. Например, пришивать пуговицы на одежду, гладить утюгом, и др. Несмотря на то, что эти знания должны были прививаться педагогами, последние пренебрегали своими обязанностями. Как и психологической, морально-этической подготовкой детей к самостоятельной жизни, после выпуска.

Зато в полной мере практиковались такие меры наказания, как лишение еды: завтрака, обеда, ужина; уборка коридоров, часто в ночное время; крики, брань, побои. Также на вооружение некомпетентных педагогов стояли угрозы отправить воспитанников в девиантную школу.

Сегодня все это восполняется не без активной поддержки руководства школы и представителей фонда «Игилик».

В целом, отметим, что сейчас школа-интернат №1, постепенно становится нормальным учреждением образования.

 

Реклама

Об авторе makkenzi

обычный казахский парнишка, который очень любит из себе строить умного ;))) впрочем, это не всегда бывает, иногда хочется быть бирюком незлобивым ;))) и всего ничего побыть тем, кем не хочется быть, но надо ;)))
Запись опубликована в рубрике немного обо всем... с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s