ОТКУДА ДРОВИШКИ…

Продолжая наши исследования в архиве, мы наткнулись на один очень интересный фельетон нашего коллеги, товарища корреспондента Марченко. Опубликованный в одном из январских номеров «Ленинского пути» фельетон рассказал о том, как власть портит людей.
Называется фельетон «Каверзы Деда Мороза». В краткой, но весьма емкой форме, корреспондент Марченко рассказал о том, как начальство различных рангов «нагрело» руки на дровах, предназначенные для отопления школ города в 1950 году.
Начинается фельетон с описания доброго Деда Мороза, который приходит каждой зимой, и дарит подарки. «Он посетил школы задолго до зимних каникул, когда, как известно каждому малышу, вездесущий старик поспевает одновременно в десятки мест и, сияя благожелательной улыбкой, щедро одаривает ребят многочисленными подарками».
Но на этом позитив заканчивается, и начинается, собственно говоря, рассказ о том, что в школах города наблюдаются холода.
«Дед Мороз, водворившийся в Кзылординской школе имени 1 Мая, противоречил сложившимся о нем представлениям. Сурово насупив косматые брови, он расхаживал по коридорам, наполняя колючим дыханием классные комнаты и сердито щипал за нос всех без разбора и взрослых и малышей. На своих партах школьники тесно прижимались друг к другу, до самых ушей поднимали воротники пальтишек, пытаясь отогреть в посиневших руках обледеневшие чернильницы».
Товарищ Марченко достаточно долго наблюдал за этой ситуацией с ноября по январь, чтобы рассказать с чего все началось и к чему пришли. «В конце ноября в школу проникла радостная весть: везут топливо! Вот и подарок от Деда Мороза! Правда, корявые саксаулины совсем не были похожи на нарядные новогодние елки, но не о елках мечтали сейчас в школе. Наконец-то в остывших печах заполыхает веселый огонь, упадет ледяная завеса с потускневших окон, свирепый холод не будет больше помехой в ученье».
Следующая ситуация очень знакома выпускникам школ середины 90-х годов, когда и в наши времена в школах действительно было холодно, и невозможно было сидеть, даже закутавшись в шубы и пальто. «Но проходил день за днем, шкала градусника опускалась все ниже и ниже, в классах по-прежнему была арктическая температура. Ее не выдерживали даже старшеклассники, группами исчезавшие из школы с середины занятий. Что касается малышей, то парты многих из них оставались не занятыми с самого утра».
Не менее знакома и эта ситуация, когда в той же середине 90-х годов прошлого века, мы не раз слышали и читали о скандалах, когда начальство различных рангов «грело» руки на государственных средствах, выделенные для отопления школ.
«Где же топливо? Оно прибыло, но… надо возвратиться к тому ноябрьскому дню, когда на причале у Кзыл-Орды остановилась полуобмерзшая баржа с дровами, предназначенными для школ. Длинные штабели сгруженного саксаула тянулись вдоль берега, и вокруг них царило оживление. Сюда прибыли многие известные в городе лица. Один из них, в котором без труда можно узнать директора топторга Умбетова, приблизился к директору школы Ашимову и произнес:
— Там я себе нагрузил на машину немного ваших дровишек… Надеюсь, вы не будете возражать? Пустяки, какая-нибудь тонна…
— А я удовлетворился половиной, — вынырнув из-под локтя своего начальника, сказала бухгалтер топторга Дюсембаев. — Цените мою скромность!
— Послушайте, говорят, в вашей школе с каждым днем снижается посещаемость? – услышал Ашимов начальственный голос заведующего гороно Нигая. — Что? Очень холодно? Так вы же получаете топливо… Кстати, я беру себе тонны полторы. Мало останется? Пустяки!
— Придется вам немного поэкономить, поддержал Нигая инспектор облоно Еркимбаев, — потому, что и я облегчаю ваши запасы на одну тонну. Разъясняйте ученикам, что тепло будет весной, а зимой всегда холодно. Сочините какую-нибудь сказочку, дескать, Мороз Красный нос, каверзный, мол, старик… Ну, что-нибудь в этаком роде…
Не сумел ли директор школы устоять под нажимом знакомых и влиятельных лиц, обошлись ли тут без его согласия, выяснится в дальнейшем, но из двенадцати(!) с половиной тонн саксаула, предназначенных для школы, на школьный двор прибыло только четыре с половиной».
Заканчивается фельетон следующим: «Учащиеся по-прежнему дрожат от холода, зато некоторые великовозрастные дяди греют руки у жарко натопленных печей. Школьникам остается утешиться тем, что обворовавшим их людям после этой маленькой истории станет чересчур жарко». Знал бы тогда, товарищ Марченко, что в наше время слово «греют» приобретет еще один смысл, за который людей снимают с постов и сажают в тюрьмы.

Реклама

Об авторе makkenzi

обычный казахский парнишка, который очень любит из себе строить умного ;))) впрочем, это не всегда бывает, иногда хочется быть бирюком незлобивым ;))) и всего ничего побыть тем, кем не хочется быть, но надо ;)))
Запись опубликована в рубрике немного обо всем.... Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s