О ТОМ, ЧТО НА ДУШЕ ЛЕЖИТ. ЧАСТЬ 2-Я

Проснувшееся во мне национальное самосознание. Для меня это означает то, что я беру на себя ответственность за страну, в которой вырос, живу, обрел любовь, работаю и творю. В данном случае за Казахстан.

И здесь владение казахским, государственным, родным языком – означает взять на себя ответственность. Я учу казахский язык не потому, что так надо для работы, для общения с людьми, это часть ответственности за страну, в которой этот язык является государственным.

Изучая казахский язык, я добровольно, с великим удовольствием беру на себя решение тех проблем, которые имеются в стране сейчас, для того, чтобы мои дети, мои внуки, не решали их, а покоряли новые вершины в новом времени.

Интересно изучать казахский язык сейчас, когда его так мало казахстанцев знают, когда наша страна еще молодая и зеленая, не набралась реальной мудрости, но такая самостоятельная, что едва провели обряд «тусау кесу», стремительно понеслась вперед, догонять старших братьев.

У меня лично было много возможностей переехать в любой город страны, в столицы, где все кипит, бежит время, строятся небоскребы, нет пыли, и менталитета южного, в общем, все интересно!

Но мне интересно находиться в родной Кызылорде, где мои корни, племя кипчаков, воинов-кочевников, где жизнь не такая хорошая, как в других городах, но Кызылорда растет, как росток сквозь асфальт дороги, взрывая изнутри бетон зданий, упрямо пробиваясь к свету.

И мне несостоявшемуся археологу/историку интересно наблюдать за этим процессом, видеть, как год за годом, терпеливо выхаживая самих себя, кызылординцы меняются, вместе с ними и город, и жизнь, собственно говоря. У меня хватает терпения, потому, что, наверное, мой дед был садовников, растил сады в Ташкенте. Ведь дерево нельзя вырастить за один год, и получать плоды, как с помидоров, этим же летом, нет. В таком деле только терпение самое важное.

Вот и я, терпеливо жду, когда наступит момент и Кызылорда «взорвется», и станет намного краше и лучше, чем есть, а население области изменится. Готов ждать десятилетиями, между тем воспитывая публикациями, своим поведением на улицах города, в общении с людьми, в земляках что-то нужное, важное для людей. Например, быть этичными и воспитанными, быть бесшабашными и смелыми, быть фантазерами и реалистами одновременно. Это очень интересный процесс.

А изучение казахского языка, как части самосознания, как части ответственности, выступает еще, как символ моего народа, моей страны, который очень важен точно также как наличие своего Герба, своего Гимна и Флага.

Без этих символов Казахстан не страна, не государство, а просто некая территория лежащая между Востоком и Западом. И казахский язык для меня – это символ моей страны, которой я горжусь.

И чем больше во мне проснется казах, настоящий, чистокровный, казах, кочевник и поэт, на чьей земле, некогда была страна «Тысячи городов», тем станет лучше для всех нас.

Ведь настоящий казах, казахстанец – это образец гостеприимства, когда в гости можно придти и днем, и в полночь, когда накормят и напоят, уложат спать. Это тот казах, какими были ханы Аблай и Абулхаир, такие казахи, как Кенесары и Уалиханов, как И. Алтынсарин. Вот этот настоящие казахи.

Пусть о них мы мало знаем, но и того, что известно нам достаточно, чтобы с них брать пример. Пусть ханы были жестоки к врагам, выжигая аулы джунгар, но прежде всего они думали о том, что следующим поколениям казахов не пришлось бежать с родных земель,  не искать где-то прибежища.

Таким вот казахом, для многих пусть он будет варваром, который на ходу поет и жует вяленое мясо, отличный стрелок и бесстрашный воин, я хочу стать. Хочу стать казахом, который играет на двух струнах домбры, извлекая из этого инструмента столько звуков, сколько играет оркестр. Хочу быть казахом, который придумал юрту, кумыс, шубат и другие вещи.

Пусть буду примитивным в глазах многих, но казахом!!! И точка!!!

Об авторе makkenzi

обычный казахский парнишка, который очень любит из себе строить умного ;))) впрочем, это не всегда бывает, иногда хочется быть бирюком незлобивым ;))) и всего ничего побыть тем, кем не хочется быть, но надо ;)))
Запись опубликована в рубрике немного обо всем.... Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

